Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
В альбоме представлен иллюстративный материал
для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой
структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического
строя речи у ребенка. Пособие предназначено логопедам специальных и массовых
школ, логопедам и воспитателям речевых детских садов, студентам
дефектологических факультетов для практического пользования.
Разделы альбома: Обследование
звукопроизношения.Обследование фонематического восприятия.Обследование
фонематического анализа и синтеза.Обследование фонематических
представлений.Обследование слоговой структуры слова.Обследование
словаря.Обследование грамматического строя речи.Обследование самостоятельной
речи.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
В альбоме представлен иллюстративный материал
для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой
структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического
строя речи у ребенка. Пособие предназначено логопедам специальных и массовых
школ, логопедам и воспитателям речевых детских садов, студентам
дефектологических факультетов для практического пользования.
Разделы альбома: Обследование
звукопроизношения.Обследование фонематического восприятия.Обследование
фонематического анализа и синтеза.Обследование фонематических
представлений.Обследование слоговой структуры слова.Обследование
словаря.Обследование грамматического строя речи.Обследование самостоятельной
речи.
Тестовая методика диагностики устной
речи младших школьников Т.А. Фотекова М.: Айрис-пресс, 2000.
Тестовая методика диагностики устной
речи младших школьников
Пособие содержит методики обследования
речи школьников, описания речевых проб и систем их оценки, а также примеры
обработки и анализа результатов обследования. Адресовано школьным педагогам,
психологам, дефектологам и другим специалистам образовательных учреждений.
Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
В книге
представлены методики обследования разных форм речевых нарушений у детей
раннего, дошкольного и школьного возраста, разработанные авторским коллективом
ИКП РАО в рамках научной школы Р.Е. Левиной. Большое внимание уделено
теоретическому обоснованию адекватности применения диагностических методик,
анализу структуры речевого расстройства, выявлению особенностей системного взаимодействия
первичных и вторичных отклонений в картине речевого дефекта. Для каждой формы
речевого недоразвития в пособии на основании обследования определяются
специфические направления коррекционного обучения. В книге также отражены
диагностические возможности нейропсихологического метода в обследовании детей с
нарушениями речевого развития
Книга
рекомендована студентам дефектологических факультетов и аспирантам в качестве
руководства по диагностике отклонений речевого развития у детей.
В карте
представлены вопросы для сбора информации о ребенка: анкетные данные, решение
МППК, анамнез, раннее психомоторное развитие, перенесенные заболевания, раннее
речевое развитие, данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на
основании медицинской карты), исследование не речевых психических функций,
исследование состояния моторной сферы, анатомическое строение артикуляционного
аппарата, состояние звукопроизношения, состояние дыхательной и голосовой
функции, воспроизведение звуко-слоговой структуры слова и т. д.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического
обследования: метод. пособие. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 96 с.
В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учетом его многовариантности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста.
Все приведенные в пособии рекомендации базируются на данных, полученных в ходе обследования детей с первичной речевой патологией. Некоторые из них являются авторскими разработками и уже вошли в широкую практику, часть — публикуется впервые.
Книга адресована специалистам-логопедам, имеющим практический опыт, студентам дефектологических факультетов, слушателям учреждений дополнительного профессионального образования.
|
Громова О.Е., Соломотина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. (Логопед в ДОУ).
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Впервые представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита. Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова. Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений
Комментариев нет:
Отправить комментарий