ЭССЕ
"Учитель!
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге —
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге —
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
(И.Дружинин)
В настоящее время, когда меняются цели
и задачи специальной психологии и педагогики, основной проблемой специалистов
наряду с обеспечением социально-биологической сохранности ребёнка с трудностями
в речевом и психическом развитии становятся его интеграция и адаптация в
социуме.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда весьма велика. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленна группа детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешность освоения школьной программы. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Я считаю, что учитель-логопед должен обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса, поэтому повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.
Педагогическая практика показывает, что современный учитель-логопед должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к постоянному обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов деонтологии (системы взаимодействия с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и т.д.).
Эффективность достижения результатов коррекционно-педагогической деятельности обеспечивается наличием развитых способностей учителя-логопеда, поэтому основой становится способность педагога к саморазвитию, самообогащению, самосовершенствованию.
Познание себя, своей личности, уровня развития составляющих собственной личностно-профессиональной компетентности (мотивационный, операциональный и рефлексивный компоненты) позволяет мне эффективно планировать, осуществлять собственную профессиональную деятельность. Систематически занимаюсь самообразованием, что позволяет использовать в работе новейшие достижения педагогической науки.
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда весьма велика. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленна группа детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешность освоения школьной программы. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Я считаю, что учитель-логопед должен обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса, поэтому повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.
Педагогическая практика показывает, что современный учитель-логопед должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к постоянному обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов деонтологии (системы взаимодействия с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и т.д.).
Эффективность достижения результатов коррекционно-педагогической деятельности обеспечивается наличием развитых способностей учителя-логопеда, поэтому основой становится способность педагога к саморазвитию, самообогащению, самосовершенствованию.
Познание себя, своей личности, уровня развития составляющих собственной личностно-профессиональной компетентности (мотивационный, операциональный и рефлексивный компоненты) позволяет мне эффективно планировать, осуществлять собственную профессиональную деятельность. Систематически занимаюсь самообразованием, что позволяет использовать в работе новейшие достижения педагогической науки.
В
своей работе я руководствуюсь основными нормативными документами, применяю
новые современные направления воспитательно-коррекционной работы, современные
педагогические технологии развития детей дошкольного возраста. Тщательно
отбираю оптимальные приёмы и методы обучения.
Постоянно
изучаю методическую, научно-популярную литературу, составляю планы-конспекты
занятий, изготавливаю оборудование к занятиям.
Мои
профессиональные действия базируются на научных психолого-педагогических
знаниях методики коррекционно-развивающего обучения. Владею диагностическим
инструментарием, имея для этого полный набор многофункциональных пособий, ИКТ
(информационно-коммуникативные технологии) и современную диагностическую
литературу. В работе использую принципы разноуровнего обучения: систематически
использую наглядно-игровые приёмы, потенциальные возможности ребёнка,
одновременно использую действия всех анализаторов, осуществляю
индивидуально-личностный подход, коммуникативную направленность, то есть
стремление ребёнка к общению с окружающими его сверстниками и взрослыми.
С
2012 года периодически использую ИКТ на
логопедических занятиях - это инновация в моей работе, диктуемая временем. Планирую систематически применять ИКТ в
учебном процессе, так как считаю, что ИКТ позволяют значительно повысить
эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Общение с компьютером у детей вызывает большой интерес. Очень важно
организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением
занимался, видел плоды своего труда и мог их оценить. В процессе занятий с
применением компьютера дети учатся контролировать свою деятельность и стремятся
к достижению положительных результатов.
Хотелось бы отметить, что в работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья должны присутствовать две важнейшие составляющие –
терпение и оптимизм. Я понимаю, что желаемый результат будет не скоро, но по
крупицам изо дня в день мы старательно к нему идём. И как приятно видеть
результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребятишки
своим маленьким победам!
Я - учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством
гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем
учитель. Я помогаю детям научиться управлять органами речи и
красиво, правильно, чётко говорить и печатать без ошибок. Ежедневно радостное
приветствие детей заставляет забыть обо всём, пробуждает во мне силы и желание
побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы,
эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий