Визитная карточка педагога


ЭССЕ
"Учитель!
Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге — 
И никогда покоя нет. 
И сто вопросов на пороге, 
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит. 
Он весь земной, но рвется ввысь. 
Не счесть, пожалуй, сколько судеб 
С его судьбой переплелись!"
(И.Дружинин) 
         В настоящее время, когда меняются цели и задачи специальной психологии и педагогики, основной проблемой специалистов наряду с обеспечением социально-биологической сохранности ребёнка с трудностями в речевом и психическом развитии становятся его интеграция и адаптация в социуме.
     В условиях современной действительности роль учителя-логопеда весьма велика. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее многочисленна группа детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешность освоения школьной программы. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
      Я считаю, что учитель-логопед должен обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса, поэтому повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.
Педагогическая практика показывает, что современный учитель-логопед должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к постоянному обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов деонтологии (системы взаимодействия с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и т.д.).
         Эффективность достижения результатов коррекционно-педагогической  деятельности обеспечивается наличием развитых способностей учителя-логопеда, поэтому основой становится способность педагога к саморазвитию, самообогащению, самосовершенствованию.
Познание себя, своей личности, уровня развития составляющих собственной личностно-профессиональной компетентности (мотивационный, операциональный и рефлексивный компоненты) позволяет мне эффективно планировать, осуществлять собственную профессиональную деятельность. Систематически занимаюсь самообразованием, что позволяет использовать в работе новейшие достижения педагогической науки.
     В своей работе я руководствуюсь основными нормативными документами, применяю новые современные направления воспитательно-коррекционной работы, современные педагогические технологии развития детей дошкольного возраста. Тщательно отбираю оптимальные приёмы и методы обучения.
             Постоянно изучаю методическую, научно-популярную литературу, составляю планы-конспекты занятий, изготавливаю оборудование к занятиям.
             Мои профессиональные действия базируются на научных психолого-педагогических знаниях методики коррекционно-развивающего обучения. Владею диагностическим инструментарием, имея для этого полный набор многофункциональных пособий, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) и современную диагностическую литературу. В работе использую принципы разноуровнего обучения: систематически использую наглядно-игровые приёмы, потенциальные возможности ребёнка, одновременно использую действия всех анализаторов, осуществляю индивидуально-личностный подход, коммуникативную направленность, то есть стремление ребёнка к общению с окружающими его сверстниками и взрослыми.
             С 2012 года периодически  использую ИКТ на логопедических занятиях - это инновация в моей работе, диктуемая временем.  Планирую систематически применять ИКТ в учебном процессе, так как считаю, что ИКТ позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
            Общение с компьютером у детей вызывает большой интерес. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением занимался, видел плоды своего труда и мог их оценить. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся контролировать свою деятельность и стремятся к достижению положительных результатов.
            Хотелось бы отметить, что в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья должны присутствовать две важнейшие составляющие – терпение и оптимизм. Я понимаю, что желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы старательно к нему идём. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы.  А как радуются сами ребятишки своим маленьким победам!
         Я -  учитель-логопед.  Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель.  Я помогаю детям научиться управлять органами речи и красиво, правильно, чётко говорить и печатать без ошибок.  Ежедневно радостное приветствие детей заставляет забыть обо всём, пробуждает во мне силы и желание побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!


Комментариев нет:

Отправить комментарий