Организационно-педагогическая деятельность педагога

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основные направления коррекционно-образовательной работы.


Диагностическое направление деятельности

а) Проводится   диагностика  речевого развития детей логопедической группы № 5
Сроки проведения – 3 недели сентября
Результаты представлены в речевых картах, и используются для составления индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов.

Коррекционно-педагогическое направление деятельности

Содержание коррекционной работы представлено в «Программе».

Педагогические ориентиры:
–  работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
–  развивать общую, ручную, артикуляторную моторику;
–  осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
–  расширять объем импрессивной и экспрессивной речи и уточнять предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) компоненты словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;
–  совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;
–  совершенствовать навыки связной речи детей;
–  вести работу по коррекции нарушений фонетической стороны речи, по развитию фонематических процессов;
–  формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

·                    Соотношение фронтальных и индивидуальных занятий представлено в циклограмме рабочего времени учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год (Приложение 2)
·                    Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год вы можете посмотреть здесь.

  • Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе  компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 5 «Ручеёк» содержит ориентировочное содержание и время на его изучение (Отдельная папка)
·                    Содержание занятий отражается в планах-конспектах логопедических занятий
( Папка с планами-конспектами логопедических занятий)
•          Составление плана взаимодействия со специалистами ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями речи.  Интеграция логопедической работы и образовательных областей в рамках реализации Программы. 
•          Взаимодействие с воспитателями логопедической группы: взаимопосещение и анализ занятий логопеда и воспитателя (тетрадь взаимодействия с воспитателями)

•          Участие в праздниках и развлечениях, являющихся итогом всей коррекционно-воспитательной работы с детьми.

   Консультативное направление деятельности

              Ознакомление родителей и педагогов с результатами диагностики и динамики обучения и развития на индивидуальных консультациях;
              Обсуждение с родителями и педагогами МДОУ динамики коррекционной работы, анализ причин незначительного продвижения в развитии ребенка;
              Выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка через индивидуальные и подгрупповые практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности (продуктивной, развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, психогимнастики).
              Подготовка и проведение тематических консультаций, отражающих актуальные вопросы и методические аспекты коррекционной работы, для педагогов МДОУ и родителей(Папка с печатными материалами по темам консультаций)
              Консультации для педагогов (Папка с печатными материалами по темам консультаций)
              Проведение индивидуальных  консультаций с  родителями.

   Консультативная деятельность.

1.      Проводятся консультации и оказывается практическая помощь педагогам МБДОУ.
в течение учебного года

2.      Консультативный четверг.
 Индивидуальные консультации для родителей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (№ 5) и для родителей общеобразовательных групп. Индивидуальные консультации для  педагогов.
Консультации для  родителей детей, посещающих МБДОУ № 33  по результатам логопедического обследования.
каждый четверг


3.  Организация консультативной деятельности в форме:
  • Ширмы-раскладушки;
  • буклеты;
·         стенд «Советы логопеда» (подборка консультативного материала в соответствии с годовыми задачами и возрастными особенностями детей);
·         информационные стенды;
·         пособия, памятки, образцы выполненных заданий;
  • работа с блогом в интернете.

в течение учебного года

4.Включение родителей в образовательный процесс.
Использую  следующие организационные формы:
  • Родительские собрания
  • Педагогические беседы
  • Практикумы
  • Тематические консультации
  • Ведение тетрадей для домашних заданий
  • Домашние игротеки.
  • Проектная деятельность
  • Родительские пятиминутки.
в течение учебного года






































Формы работы с родителями
Формы работы с родителями по реализации образовательной области 
«Речевое развитие»
№ п/п
Организационная форма
Цель
Темы:
1
Педагогические беседы
Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения
По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Как научить ребенка общаться
2
Практикумы
Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления
Учимся правильно произносить все звуки
Вместе придумываем сказки
3
Дни открытых дверей
Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей
Развиваем речь детей
Играем в речевые игры
4
Тематические консультации
Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи
1. Особенности жизненного и речевого дыхания детей.    
2.Охрана органов речи  детей.
3.О  значени артикуляционной  гимнастики.
4.Указания к проведению артикуляционной  гимнастики  для родителей.
5.Как организовать логопедические занятия дома.
6.Комплекс мер, способствующий  развитию движений  рук и ручной умелости.
7.Речевой режим в семье
8.З в у к и    и    б у к в ы. Памятка  для  родителей
9.Предупреждение нарушений  темпа речи  у дошкольников.
10.Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
11.Использование игровых приёмов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников.
12. Нетрадиционные методы  в работе логопеда. Фитотерапия.
5
Родительские собрания
Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей
Технологии развития речи детей
Исправляем речевые ошибки правильно
6
Родительские чтения
Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей
Развиваем речь детей
Если ребенок плохо говорит
7
Мастер-классы
Овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка
Развивающее общение с ребенком
Учимся говорить правильно
8
Проектная деятельность
Вовлечение родителей в совместную речевую деятельность
Придумаем загадку вместе
Давай придумаем сказку
9
Конференции
Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем речевого развития детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей
Развиваем речь детей в детском саду и дома
Говорим красиво



    Профилактическое направление деятельности.

1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.
Сентябрь
апрель
Журнал профилактической работы
2.Раннее выявление детей с ОВЗ  (в ДОУ): обследование всех компонентов речи в группах  №1, № 2, № 3.



октябрь (№2,№3)
декабрь (№1)
март (№2, №3)
Журнал профилактической работы.
Отчёт о профилактической работе.
3.Раннее выявление детей с ОВЗ  в ДОУ № 33: обследование всех компонентов речи.
ноябрь 
Отчёт о профилактической работе.
4.  Довести до сведения воспитателей общеразвивающих групп результаты обследования детей.

октябрь, май (гр №2, №3);
Декабрь (гр.№1)
Ноябрь, февраль-март (ДОУ № 33)
Аналитические справки





Организация образовательной деятельности

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:
- непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье.

Образовательная деятельность с детьми по «Программе» в специальной (коррекционной) группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР  рассчитана на пятидневную рабочую неделю.
Продолжительность учебного года — с 1 сентября по 30 мая.
Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня знаний и умений детей по всем разделам «Программы».
•      Образовательная деятельность (логопедические занятия) проводятся по подгруппам (развитие звукопроизносительной стороны речи, формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи).


Организация логопедических занятий (Методические рекомендации:Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методическиерекомендации/Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2009.-189 с.)



Период обучения
Сроки обучения
Содержание обучения
Диагностика уровня знаний и умений детей по всем разделам программы
Сентябрь
(1 – 3 недели)
Психолого-педагогическая диагностика- 1 неделя
Выявление уровня развития речи -2 неделя
Анализ результатов диагностики- 3 неделя
Сентябрь
(4  неделя) – май
1 занятие в неделю по формированию правильного звукопроизношения
4 занятия в неделю по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной речи
Диагностика уровня знаний и умений детей по всем разделам программы
Декабрь-
последняя неделя
Промежуточная диагностика
Выявление трудностей освоения «Программы», оценка образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов
Диагностика уровня знаний и умений детей по всем разделам программы
Май
(4,5 недели)
Психолого-педагогическая диагностика, выявление уровня развития речи -4 неделя

Анализ результатов диагностики- 5 неделя


Индивидуальные (подгрупповые) логопедические занятия проводятся ежедневно в соответствии  с регламентом и циклограммой учителя – логопеда, направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию, дифференциацию, развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение, расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий, развитие связной речи. Последовательность работы определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
  
  •   Регламент образовательной деятельности вы можете посмотреть здесь
  •  Режим дня средней группы (4-5 лет) 


  • ГРАФИК РАБОТЫ
    учителя-логопеда
    Волосниковой Татьяны Владимировны
    на 2017 – 2018 учебный год

    ДНИ НЕДЕЛИ
    ЧАСЫ РАБОТЫ
    Понедельник
    8.00 – 12.00
    4 часа
    Вторник
    8.00 – 12.00
    4 часа
    Среда
    8.00 – 12.00
    4 часа
    Четверг
    14.00 – 18.00
    4 часа
    Пятница
    8.00 – 12.00
    4 часа
    ВСЕГО:
    20 часов



 Организация взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса ДОО в ходе реализации ООП в рамках работы ПМПк.

В МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Это постоянно действующий, скоординированный, объединённый общими целями коллектив специалистов, деятельность которых направлена на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования.
Консилиум МБДОУ "ДС № 426 г. Челябинска" действует на основе соответствующего Положения Министерства образования (Приказ 27/901-6 от 27.03.2000).

Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ с целью выявления их особых образовательных потребностей
Комплексное диагностическое изучение детей (начало учебного года) проводится специалистами - учитель-логопед, воспитатель,педагог- психолог.
Цель: выявить уровень возможного освоения образовательной программы ребенком индивидуальные особенности развития ребенка в зависимости от первичного нарушения и на основе полученных результатов разработать каждым специалистом индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы.

 Программа диагностики ребенка учителем-логопедом
1.Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
А) Состояние мимической мускулатуры в покое
Б) Анатомическое строение артикуляционного аппарата
2. Речевая моторика
А). Состояние артикуляционной моторики
Б). Исследование динамической организации движений органов артикуляционного аппарата
В). Состояние  мимической мускулатуры
3. Обследование фонетической стороны речи
А). Состояние звукопроизношения
Б). Состояние просодики
4.Обследование слоговой структуры слова
5. Обследование состояния функций фонематического слуха
(фонематического восприятия)
6.Обследование звукового анализа слова
7. Обследование понимания речи
А) Понимание обращённой речи
Б) Пассивный словарь
В) Дифференциация форм словообразования
8. Обследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Активный словарь
9. Грамматический строй речи
А) Состояние словоизменения
10. Состояние связной речи

По результатам диагностики заполняется протокол, формулируется логопедическое заключение и разрабатывается план индивидуальной работы с ребенком на учебный год.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ вы можете посмотреть здесь


          

Организационно-методическая деятельность 

(Организационно-методическое направление включает: участие в работе ПМПк, МО, семинарах, конференциях; разработка методических материалов и дидактических пособий; повышение профессиональной квалификации и др.)


Семинары в МБДОУ № 426:


1. Семинар-практикум. Тема: «Артикуляционная гимнастика-основа красивой и правильной речи ребёнка (нетрадиционные и гастрономически-логопедические игры».
Презентацию вы можете посмотреть здесь.

            2. Тема: "Культура речи педагога в ДОУ"
Презентацию вы можете посмотреть здесь.


      
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект на тему "Мой город-Челябинск" вы можете посмотреть здесь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий